ЭКСКУРСИЯ В КОЛОМЕНСКОЕ

ЭКСКУРСИЯ В КОЛОМЕНСКОЕ

Федорова А.Г.

Выйдя из метро Каширская и пройдя несколько минут, попадаешь в сказку. Вашему взору предстает терем необыкновенной сказочной красоты: огромный, деревянный дворец. Окна украшены затейливыми наличниками, высокие башенки обшиты тесом.  

Эта красота никого не оставляет равнодушным.

Мы поднялись на Красное, или Парадное, крыльцо, которое являлось  главным входом в царский дворец и служило местом выхода государя к подданным.                            

Летописи сообщают, что первые упоминания о дворце в Коломенском восходят к 14 веку. Царю Алексею Михайловичу полюбилось это место, и он решил построить там дворец, используя его как летнюю резиденцию. В этом дворце московский царь занимался государственной деятельностью: приемы послов, иноземных гостей, заседания с боярами, а также любимое царем занятие – соколиная охота.

Строительство дворца продвигалось весьма быстрыми для того времени темпами. Отделочными работами руководил известный иконописец Симон Ушаков. Сусальное золото и краски, которые использовались для отделки, закупались за рубежом.

Недолго прожил Алексей Михайлович в новом дворце. 

После его смерти и переноса столицы в Петербург дворец постепенно стал приходить в упадок, так как последующие венценосные особы не уделяли этой загородной резиденции внимания.

Как известно, время беспощадно к произведениям деревянного зодчества. Не миновала такая участь и это прекрасное творение русских мастеров.

Естественно, за многое века первое здание дворца разрушилось. Екатерина Вторая имела намерение возродить эту красоту. Она посетила дворец, приказала составить смету ремонта, сделать чертежи, схемы, рисунки, литографии, описание интерьеров, благодаря которым было возможно последующее восстановление.

А теперь начнем наше знакомство с дворцом Алексея Михайловича Романова.

Поднявшись на крыльцо, мы увидели двери изумительной красоты, ведущие внутрь помещения. В их украшении использовалась государственная символика — двуглавый орёл, пары геральдических животных, скульптуры львов, гербы всех земель, входящих в состав государства.

Внутренние интерьеры дворца поражают своей роскошью,  необыкновенной росписью стен и потолков, обилием золота. Золоченые двери,  скульптуры рыкающих львов у трона,  кованые слюдяные фонари, двустворчатые наружные двери с росписью. и прочие атрибуты роскоши приводили иноземцев в неописуемый восторг.

Сам царский дворец состоит из 2-х частей с отдельными входами: мужская – хоромы царя (10 залов) и женская — хоромы царицы и царевичей.

На мужской половине: сени, столовая, Думная и Престольная палаты, кабинет царя, его опочивальня и Крестовая палата. Они  поражают изысканными интерьерами, сочетающими традиционное для русских домов убранство с привозной «на китайское дело» мебелью.

В сенях царя находились гости, ожидающие приёма. Из сеней открывался вид на анфиладу парадных покоев: справа — Столовая палата, слева — Думная (в ней   царь проводил совещания с боярами и думными дьяками), и Престольная.

В оформлении палат использовались имитация камня и государственная символика. Над дверями, украшенными расписными полотнищами, находились иконы. В современной реконструкции размещены образы «Богоматерь Казанская» и «Спас на убрусе с ангелами».

Мы увидели богатый интерьер Столовой палаты. В ней проходили встречи послов иностранных государств, купцов-иноземцев и гостей, царские пиры с царским размахом и величием, и традиционными яствами, и роскошным убранством.

            Наша экскурсия носила интерактивный характер, т.е. любой из нас мог надеть на себя царские одежды и почувствовать себя государем российским.

Группа ветеранов на экскурсии в Коломенском           

Читайте также: